Виды протекторов грузовых и спецшин: где и какие лучше применять?

26.02.2016

ПротекторыГрузовые шины отличаются типом протектора: магистральные, региональные, для бездорожья. Также важное значение имеет место установки — на рулевую, ведущую оси, а также универсальные.

Собираясь приобрести шины для грузового автомобиля, нужно правильно подойти к выбору типа протектора. Тип протектора грузовых шин зависит от двух основных параметров:

  • для какой оси предназначены — рулевые, ведущие;
  • область применения — магистральные, региональные, для условий бездорожья.

Также в продаже имеются спецшины, которые устанавливаются на разнообразные погрузчики, экскаваторы, комбайны и так далее. Они отличаются повышенной прочностью и особым рисунком.

Рулевые.

Их главной особенностью является наличие продольных канавок, благодаря которым обеспечиваются хорошая курсовая устойчивость и управляемость автомобиля. Еще один важный критерий — низкий уровень шума, поскольку они устанавливаются непосредственно под кабиной, а постоянный шум будет отвлекать и утомлять водителя.

Рулевые

Ведущие.

На эти грузовые шины приходится наибольшая нагрузка, также они должны обеспечивать надежное сцепление с поверхностью. Поэтому протектор здесь особый — крупные блоки (ромбики, квадратики, «гусиные лапки») и ламели. Благодаря им отводится влага и грязь, покрышки самоочищаются от слякоти, повышая уровень сцепления с дорожным покрытием.

Ведущие 1

Универсальные шины.

Их можно ставить как на ведущую, так и на рулевую ось. Обычно водители-дальнобойщики сначала ставят их на переднюю ось, а потом переставляют по мере износа на неведущие.

Обращаясь в магазины, в которых предлагается продажа грузовых шин, необходимо также учитывать условия эксплуатации автомобиля. Так, покрышки, предназначенные для движения по городу или по качественным магистралям, очень быстро будут изнашиваться в условиях разбитых дорог или на бездорожье.

Универсальные

Дорожные шины.

Данный вид протектора подходит для магистралей с твердым покрытием в любое время года. Эти покрышки являются универсальными, то есть их ставят на любую ось грузового автомобиля. Как правило, имеют радиальную конструкцию.

Протектор может быть продольного типа с канавками для отвода грязи, либо с крупными элементами типа ромбиков или гусиных лапок. Он обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, сцепление с дорожным покрытием, даже если оно покрыто снегом, низкий уровень шума.

Дорожные



Магистральные шины.

По рисунку протектора практически идентичны рулевым. Они обеспечивают хорошую управляемость и курсовую устойчивость. Важная их характеристика — повышенная норма слойности (как минимум PR18), потому что они используются для фур или самосвалов при максимальной загруженности.


Региональные шины.

Их следует покупать, если транспорт передвигается преимущественно по грунтовым или некачественным асфальтированным дорогам. Протектор характеризуется наличием продольных линий, крупных блоков и дренажных канавок для отвода грязи. Такие покрышки отличаются повышенной износоустойчивостью.


Карьерные шины.

Сюда также могут входить спецшины. Их устанавливают на карьерные самосвалы, спецтехнику. Рисунок во многом схож с протектором шин для сельхозтехники — «ёлочка». Благодаря мощным грунтозацепам и направленному рисунку с крупными выступами обеспечивается хорошая проходимость по бездорожью.

Карьерные



шина-с-кепкой.png


Если вы затрудняетесь с выбором, сомневаетесь в правильности своего  решения, позвоните по номеру 8 (800) 700-15-12 (звонок  бесплатный) и наши  сотрудники подберут Вам оптимальный вариант.