Маркировка спец шин
Все производители, выпускающие покрышки для спецтехники, маркируют свои изделия общепринятой аббревиатурой. Зная обозначение каждой буквы и цифры подобрать подходящий тип шин для тяжелого транспорта будет легко и удобно.
Подробная расшифровка маркировки спецшин
Первая заглавная буква указывает, для какого вида спецтранспорта предназначается резина:
- Е – скреперы, мобильные краны и самосвалы, транспортирующие грузы в условиях бездорожья при скорости до 65 км/ч на малые расстояния (не более 4 км в один конец);
- L – бульдозеры и погрузчики, работающие на бездорожье при ограничении скорости до 8 км/ч и передвижении на расстояние не более 76 м;
- G – грейдеры всех типов и некоторые погрузчики, передвигающиеся со скоростью до 40 км/ч без ограничений по расстоянию.
Цифра после буквы отражает тип и глубину протекторного рисунка.
Для землеройных машин актуальны следующие показатели:
- E-1/2 – ребристый/усиленно сцепной рисунок стандартной глубины;
- E-3/4 – протектор для каменистых поверхностей с традиционной/увеличенной глубиной;
- E-7 – узор с мелкой глубинной для мягких песчаных земель и сыпучих покрытий.
Числовой рейтинг для шин E-типа определяет стандартную глубину резинового протектора как 100 единиц, увеличенную – как 150 единиц (в 1,5 раза больше, чем в обычном варианте), а мелкую – как 60 (то есть, всего 60% от традиционного уровня).
У погрузчиков и бульдозеров действуют принципиально иные значения:
- L-1 – рисунок обычной глубины с повышенными сцепными характеристиками;
- L-3/4/5 – стандартный/углубленный/сверхглубокий протектор для каменистых покрытий;
- L-4S/5S – гладкий узор глубокого/сверхглубокого типа.
За 100 единиц принимается глубина протекторов L-1/3. У L-4 уровень рабочей глубины составляет 150% от стандарта, а у L-5 – 250%. Такие протекторы обладают повышенной стойкостью к истиранию и подходят для применения на скалистых, жестких и плотных поверхностях. Покрышки с дополнительной маркировкой S относятся к высокопрочным материалам и могут эксплуатироваться в сложных подземных условиях на обслуживании горнопромышленной отрасли.
Для грейдеров приняты такие индексы:
- G-2 – рисунок традиционной глубины с увеличенными сцепными свойствами;
- C-3 – протектор обычной глубины для каменистых поверхностей.
Объединение аббревиатурных показателей в двойное обозначение говорит о том, что шины можно использовать не на одном типе спецтранспорта, а на разных.