Шины для грузовой, специальной и строительной техники

11.07.2018

УниверсальныеВ отличие от легковых, грузовые шины подвергаются тяжелейшим нагрузкам — масса грузовой техники в разы или десятки раз больше. Это создаёт повышенные требования к характеристикам покрышек. Небольшой ошибки в выборе достаточно для того, чтобы сильно ухудшилась управляемость или ощутимо возрос расход топлива, которому и в идеальных условиях счёт идёт на десятки литров.

С другой стороны, грузовая техника, как правило, эксплуатируется в очень интенсивном режиме. При сотнях километров ежедневного пробега, да ещё зачастую не по самым лучшим дорогам, очень актуальна износостойкость покрышек. Даже шины для тягача, который работает на междугородних магистралях, фактически переходят в разряд расходных материалов. Здесь стоит подумать, чтобы найти хороший баланс между стоимостью и качеством покрышек.

Видов грузовых шин немало, классифицируются они по размерам, типу протектора, стоимости, предназначению для конкретных типов дорог. Производители выпускают и универсальные покрышки, которые можно ставить на любые оси, и специализированные. Во втором случае делают отдельные модели для ведущих осей и остальных, и менять их между собой не рекомендуется. Это чревато ухудшением управляемости и повышенным потреблением горючего.

Популярные размеры и типы грузовых шин

Хиты продаж нашего магазина — покрышки стоимостью до 26 тысяч рублей. Это резина китайских производителей, которая имеет очень хорошие технические и эксплуатационные характеристики. Типичный пример: грузовые шины на самосвал с шириной профиля 315 мм и диаметром 20. Индекс слойности в 20 единиц наделяет эти покрышки неплохой стойкостью к износу, и позволяет эксплуатировать их на скоростях до 110 км/ч.

Вообще, китайские шины славятся своей универсальностью — как правило, с ними не приходится волноваться насчёт того, с какой оси они подходят, и для каких дорог предназначены. Но бывают и исключения. Так, шины для погрузчиков, грейдеров и автокранов изначально нацелены на мягкие грунты: песок, землю, снег. На таких покрытиях особенно хорошо проявляет себя ширина профиля в 444,5 мм в совокупности с крупным протектором типа «делёная волна». Для шоссе такие покрышки, конечно, не подходят.

Ещё более специальная модель — грузовые шины для карьерной техники. Такие условия особенно тяжелы для авторезины, потому что в карьерах очень неровный рельеф местности, включая дороги. Повсюду камни с острыми углами, ямы, а то и глубокая грязь. Сюда отлично подходят покрышки с расширенной боковой частью протектора и относительно небольшой шириной профиля — 315 мм. Главная особенность — мощное армирование бортовой части резины, оно позволяет выдерживать нагрузки до 4 тонн на 1 колесо.

Классификация грузовых шин

Производители покрышек для грузовой и специальной техники следуют общепринятой маркировке продукции. Например, на шинах можно увидеть следующие буквенные коды:

  • F — предназначены для рулевой оси;
  • D — устанавливаются на ведущие колёса;
  • T — шины для прицепов и полуприцепов;
  • Z — остальные, универсальные покрышки.

Также существует разделение в зависимости от типа дорог, на который рассчитана конкретная модель покрышек:

  • N — для зимних дорог;
  • E — подходит для обычных;
  • А — трассы и магистрали;
  • Y — грунтовые дороги.

Впрочем, этой маркировке следуют далеко не все производители, а некоторые из них могут использовать свою отдельную классификацию, как это делает, например, Michelin. Поэтому лучше обращать внимание на тип протектора покрышки.

DSC02875.JPGТак, шины на прицеп и полуприцеп отличаются самым простым устройством. Канавки протектора неглубокие, продольные, симметричные — они нацелены на единственную задачу: свести к минимуму силу сопротивления качению. Это делается для сокращения потребления топлива. Больше ничего от таких шин не требуется.

Покрышки для рулевой оси тягачей имеют глубокие продольные борозды протектора для хорошего отвода воды. Также шины очень жёсткие и прочные, ведь от них зависит управляемость и тормозной путь грузовика. Зимние и дождевые варианты также покрыты поперечным рисунком протектора.

Ведущие колёса нуждаются в отличном сцеплении с дорогой как для движения, так и для торможения. Поэтому протектор на них делается очень крупным и сложно изрезанным, особенно это актуально для карьерной и строительной техники. У магистральных тягачей рисунок попроще.

Обычно такая узкая специализация характерна для резины верхнего ценового сегмента. В целях экономии чаще всего покупают универсальные шины, которые по мере износа меняются по кругу. На таких покрышках протектор можно условно разделить на радиальный и диагональный. У каждого типа есть достоинства и недостатки.

Шины с диагональным протектором проще и дешевле, боковая часть у них жёстче и прочнее. Но их эксплуатационные свойства почти во всём хуже: выше расход топлива, не такая хорошая управляемость и способность к торможению.

Радиальные покрышки же хорошо держат дорогу, меньше нагреваются и деформируются, более эластичны и грузоподъёмны. Минусов всего два: более высокая цена и ослабленная боковая стенка. На таких шинах нужно быть осторожным при езде по бездорожью, и особенно — в глубокой колее.